Готово обновление 0.020, которое я делал уже чёрти сколько. Можно скачать через лаунчер (~270mb) или полный архив из 1го поста (~400mb). Список изменений:
Геймплей:
- В городе появились киллеры, которые хотят вас незаметно убить (без свидетелей). Они имеют доступ ко всем камерам наблюдения и могут видеть вас через них. 3 рандомных пешехода становятся ими; индикатор опасности детектит их только после проявленной агрессии; добавляют меньше чёрного индикатора при их убийстве;
- в 3 раза больше пешеходов
- пешеходы юзают трамваи
- пешеходы разглядывают вывески
- некоторые пешеходы носят чемоданы
- некоторые пешеходы пьют из бутылки; выбрасывают бутылку в мусорку; покупают новую в магазинах; оплачивают на кассе
- некоторые пешеходы курят; выбрасывают сигарету, начинают новую
- разные походки пешеходов
- пешеходы заходят посидеть в кафе
- можно сидеть на скаймейках
- пешеходы могут сидеть на скамейках
- пешеходы встречаются друг с другом
- добавлена женская озвучка для стандартных фраз NPC (спасибо Константину Казанцеву и некой Юле, которую он нашёл)
- Переделал взаимодействие с объектами. Если раньше в углу был список всех действий рядом, надо было выбирать их колесом и жать Е, то теперь надо примерно навестись прицелом на объект, зажать правую кнопку мыши, потянуть в сторону нужного действия и отпустить.
Направление, куда тянуть мышь, я постарался не от балды ставить, а контекстно, в соответствии с движением.
Если рядом есть юзабельные объекты, в углу экрана появлятеся значок воскл. знака.
- анимации взаимодействия с дверями, незапертые двери открываются автоматически, если идти в них
- множество проблем взаимодействия исправлены, компьютер юзается проще (на гифке видно) - больше нет промежуточного состояния между "стоим" и "работаем за компом", канализационные люки везде нажимаются и т. д.
- анимации взаимодействия с авто
- теперь не умираем от падения в воду, а вылезаем на берег
- падение в воду временно снижает здоровье
- выхождение за пределы карты не отодвигает камеру куда-то, а разворачивает персонажа аккуратно назад
- рука с оружием у ГГ сгибается, чтобы не проходить сквозь стену
- раненые персы разгибаются, чтобы не проходить половиной туловища сквозь стены
- персы отодвигаются от стены в присядке, чтобы не проходить головой сквозь стену
- ГГ больше не бежит в стену, а останавливается
- зум на фотике не инертный и дальше зумит
- улучшена камера от 1 лица (не лезет сквозь стены больше и находится во всех ситуациях в более подходящей позиции)
- головы крутятся плавнее
- негативные эффекты ГГ (всякая тряска и постэффекты) вырубаются, если рядом опасный чел
- менять дистанцию камере теперь можно колесом мыши (не зажимая его)
- люди научились обходить друг друга
- обхождение не работает, если челы находятся близко к статичным препятствиям/краям ходибельной зоны, иначе они могут слишком съехать с пути
- люди отталкиваются друг от друга менее криво
- люди больше не орут хором на тебя, когда ты замахиваешься (один орёт, остальные смотрят)
- регулировка громкости игры стрелочками в меню
Локация:
- новое здание с интерьером, пока не задействовано по квестам
Потратил некоторое время на ресерч процедурной генерации текстур домов. Сначала глобальные пятна пытался генерить на основе того, где вода могла бы течь и куда отскакивать, потом более мелкие детали. Глобальное выглядело уныловато, так что в итоге пока оставил внизу шейдер с детальками, вверху переход постепенно в большую цельную фототексу.
Начиналось всё так:
то что слева, собственно, генерилось процедурно
Сколы:
Стенка с одной из версий процедурного шейдера с детальками:
- задник в локации также доработан местами
- в подвал Джо добавлен лом
Оптимизации:
- дофига их, в первую очередь переработка системы зрения
- время старта игры/сохранения/загрузки должно быть меньше
- упрощено движение челов, коллизию имеют только в 15 метрах от ГГ
- дальние люди думают реже
Фиксы:
- пофикшено бешеное скакание физобъектов при их выбрасывании (в туториале иногда может случаться, в основной игре нет)
- оптимизирован лифт, вроде не должен никто проваливаться сквозь него теперь
- игра не входит в режим диалога, если нет фраз, чтобы сказать
- пофикшен тупой баг, из-за которого камера от 3-го лица всё ещё умудрялась проходить сквозь стены иногда
- диалоговая камера больше не делает неудобных движений при отхождении от чела
- пофикшено зависание игры при смотрении вниз рядом с водой
- пофикшено зеркало, снова отражает
- переработан сейв-лоад, должно быть значительно меньше всяких косяков после лоада
- ещё что-то, что я забыл
- новые баги
- SMAA временно выкинуто, мылило где не надо