|
3D-программирование Вопросы, касающиеся программирования 3D мира |
15.10.2009, 13:48
|
#1
|
Оператор ЭВМ
Регистрация: 14.10.2009
Сообщений: 21
Написано 7 полезных сообщений (для 13 пользователей)
|
Как толкать предметы (коллизии или физ.двиг) ?
Приветствую комрады!
Кто может помочь с решением проблемы
есть небольшой набросок кода, с кривоватой реализацией движения перса по миру о третьего лица, но суть не в этом, волнует вопрос как реализовать толкание предметов перед персом? Сейчас юзаются коллизии, хендлы обьектов получаем, а что дальше? Как сделать правдивое толкание, скажем ящика, причом не просто едва касаясь, а только когда перс реально упирается в центр куба.
Физические движки - это конечно хорошо, но их потенциал будет задействован только на 5%, надо ли?
Вот построить бы всю логику на базе самого блица....
Кто может подсказать способ реализации сего алгоритма, буду очень и очень признателен, век незабуду!
------------
Вообщем вот, скумекал тут, всё на блицевских функах сделал
"практически" идеальный двиг для сокобана
управление:
WASD+Mouse
толкаем ящики просто упёрвшись в них
притягиваем ящики удерживая RMB + S
Последний раз редактировалось gabriel, 19.10.2009 в 19:33.
|
(Offline)
|
|
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо gabriel за это полезное сообщение:
|
|
15.10.2009, 14:58
|
#2
|
Мастер
Регистрация: 27.01.2008
Адрес: Россия, СКФО, ЧР, Грозный
Сообщений: 1,144
Написано 578 полезных сообщений (для 2,207 пользователей)
|
Ответ: Как толкать предметы (коллизии или физ.двиг) ?
Это сделать можно, но реальности которую ты хочешь, достигается только при помощи физдвижков. Юзай хотя бы оде, для твоей задачи этого хватит
|
(Offline)
|
|
15.10.2009, 15:19
|
#3
|
Оператор ЭВМ
Регистрация: 14.10.2009
Сообщений: 21
Написано 7 полезных сообщений (для 13 пользователей)
|
Ответ: Как толкать предметы (коллизии или физ.двиг) ?
ODE (((
Забыл ещё сказать, что перс толкнуть может только 1 обьект, тоесть если впереди 2 ящика и больше - толкать низя, силёнок какбы нехватает...
|
(Offline)
|
|
15.10.2009, 15:56
|
#4
|
злобный флудер
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 2,585
Написано 789 полезных сообщений (для 1,476 пользователей)
|
Ответ: Как толкать предметы (коллизии или физ.двиг) ?
либо пик рей, либо хорошо откалиброванные показатели силы и веса, но если ты физику знаешь как свой пять пальцев можешь и на чистом блице написать. (хотя наверное еслиб это было так просто никто не стал-бы делать физ. двиги ?)
|
(Offline)
|
|
15.10.2009, 16:58
|
#5
|
Оператор ЭВМ
Регистрация: 14.10.2009
Сообщений: 21
Написано 7 полезных сообщений (для 13 пользователей)
|
Ответ: Как толкать предметы (коллизии или физ.двиг) ?
кажись решил задачу на уровне коллизий
всё прекрассно, толкает только один ящик...
не без ньюансов конечно, но думаю это тоже разрешимая проблема
буду думать.
|
(Offline)
|
|
15.10.2009, 20:49
|
#6
|
Гигант индустрии
Регистрация: 14.12.2005
Сообщений: 2,785
Написано 1,183 полезных сообщений (для 4,437 пользователей)
|
Ответ: Как толкать предметы (коллизии или физ.двиг) ?
это просто
дистанция меньше чем определенная и движение в сторону ящика - вкл режим парента (с контролем дистанции)
если режим парента - проверяем движение в какую сторону, если в сторону от ящика - выкл парент
я делал на обычных коллизиях все манипуляции: толкать, тянуть, строить пирамиды, бросать на головы врагов, поднимать на лифте и тд.
жаль проект загнулсо (моделлера нет с интузазизмом)
__________________
|
(Offline)
|
|
15.10.2009, 22:22
|
#7
|
Оператор ЭВМ
Регистрация: 14.10.2009
Сообщений: 21
Написано 7 полезных сообщений (для 13 пользователей)
|
Ответ: Как толкать предметы (коллизии или физ.двиг) ?
Вах! Tormoz
А можно примерчик ?
Хотя не, не катит парент...
У меня выбор направления движения привязан к мышке, тоесть чуть дёрнулся - ящик потерял
|
(Offline)
|
|
15.10.2009, 22:44
|
#8
|
Гигант индустрии
Регистрация: 14.12.2005
Сообщений: 2,785
Написано 1,183 полезных сообщений (для 4,437 пользователей)
|
Ответ: Как толкать предметы (коллизии или физ.двиг) ?
Сообщение от gabriel
Вах! Tormoz
А можно примерчик ?
Хотя не, не катит парент...
У меня выбор направления движения привязан к мышке, тоесть чуть дёрнулся - ящик потерял
|
Выбери вилку направлений, скажем, от -45 до +45 град от направления на ящик, соответственно расчитывай и направление движения ящика по тригонометр формулам.
то есть каждый цикл расчитывай новое положение ящика исходя из
угла движения относит направления на ящик, скорости движения
хотя, я бы подрубил физикс и не морочил голову
__________________
|
(Offline)
|
|
15.10.2009, 23:15
|
#9
|
Оператор ЭВМ
Регистрация: 14.10.2009
Сообщений: 21
Написано 7 полезных сообщений (для 13 пользователей)
|
Ответ: Как толкать предметы (коллизии или физ.двиг) ?
Сообщение от tormoz
Выбери вилку направлений, скажем, от -45 до +45 град от направления на ящик, соответственно расчитывай и направление движения ящика по тригонометр формулам.
|
Знал бы математику с тригонометрией, вопросов бы не возникало
физикс слишком круто, да и дрова таскать с проектом...
да и платный он наверно
|
(Offline)
|
|
19.10.2009, 14:28
|
#10
|
Оператор ЭВМ
Регистрация: 14.10.2009
Сообщений: 21
Написано 7 полезных сообщений (для 13 пользователей)
|
Ответ: Как толкать предметы (коллизии или физ.двиг) ?
Нашёл решение, всё сделал на родных блицевских функах
скачать пример можно в пермом посте
|
(Offline)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Похожие темы
|
Тема |
Автор |
Раздел |
Ответов |
Последнее сообщение |
коллизии в 2.5D |
cheaters-hater |
2D-программирование |
11 |
07.07.2009 00:33 |
Какой двиг все ж лучше... |
Данил |
3D-программирование |
56 |
11.03.2009 21:11 |
Звуковой двиг? |
ЛысыЙ_Чук-Иванчук |
Библиотеки |
19 |
27.12.2007 13:53 |
Коллизии |
Crystal |
3D-программирование |
58 |
12.10.2007 17:16 |
3д двиг |
DarkKnight |
Болтовня |
6 |
03.07.2007 11:43 |
Часовой пояс GMT +4, время: 00:58.
|