|
3D-программирование Вопросы, касающиеся программирования 3D мира |
25.04.2008, 02:27
|
#16
|
ПроЭктировщик
Регистрация: 23.09.2007
Сообщений: 126
Написано 11 полезных сообщений (для 16 пользователей)
|
Ответ: Как создавать уровни в игре
Это дела каждого.
Ну 1му редактор тоже можно написать. и там нечего сложного нету.
Это легче чем мини игру делать.
просто много функций.
Ну за неделю можно написать Редактор мира.
|
(Offline)
|
|
25.04.2008, 11:30
|
#17
|
☭
Регистрация: 26.09.2006
Сообщений: 6,035
Написано 1,474 полезных сообщений (для 2,707 пользователей)
|
Ответ: Как создавать уровни в игре
зависит от задачи ИМХО. для РТС ИМХО нежен свой редактор, для шутеров - конечно макс. вообще если карта состоит из отдельных, фиксированных элементов то свой - если карта каждый раз разная - то макс.
|
(Offline)
|
|
25.04.2008, 12:15
|
#18
|
Оператор ЭВМ
Регистрация: 08.09.2007
Сообщений: 47
Написано 0 полезных сообщений (для 0 пользователей)
|
Re: Ответ: Как создавать уровни в игре
Сообщение от HolyDel
самый большой минус - статическая обстановка.
как игру скомпилишь - больше уровня не добавишь.
а хочецца чего то большого и чистого - чтобы уровни грузились из файла. и удалялись одной строчкой.
при правильном проектировании (применимо ли это к блитц?) на уровнях будут примерно одни и те же элементы. Это могут быть РАЗНЫЕ танки, РАЗНЫЕ самолеты, ну и куча всего что ты опишеш. Добавить новый самолет в идеале должны быть можно без изминения исходного кода.
|
Это вообще не минус.
Никакой разницы нет: будешь менять уровни в коде или в отдельных файлах (разумеется если редактора нет). Перекомпилировать игру - 1 минута. Плюс создания уровней в коде - абсолютная свобода, что хочешь то и делаешь с игрой, вплоть до корневого изменения правил. Уровни груженые через файл дают свободу только в рамках возможностей загрузчика. Использовать метки или функции - никакой разницы. Метки требуют большей дисциплины кода и комментариев, функциям требуется вручную давать доступ к ресурсам игры.
|
(Offline)
|
|
25.04.2008, 13:59
|
#19
|
☭
Регистрация: 26.09.2006
Сообщений: 6,035
Написано 1,474 полезных сообщений (для 2,707 пользователей)
|
Ответ: Как создавать уровни в игре
хм... для игр уровня тетриса это конечно не минус, а вот когда над проектом работают несколько человек... что то менять в СВОЕМ коде моедллерам, геймдизу или художнику, я бы не доверил.
|
(Offline)
|
|
25.04.2008, 14:21
|
#20
|
Оператор ЭВМ
Регистрация: 08.09.2007
Сообщений: 47
Написано 0 полезных сообщений (для 0 пользователей)
|
Re: Ответ: Как создавать уровни в игре
Сообщение от HolyDel
хм... для игр уровня тетриса это конечно не минус, а вот когда над проектом работают несколько человек... что то менять в СВОЕМ коде моедллерам, геймдизу или художнику, я бы не доверил.
|
Про это и написал в предыдущем посте: уровни записанные в коде дают абсолютную свободу в управлении игрой. Если эта свобода должна быть ограничена, тогда редактор и внешний файл лучше.
|
(Offline)
|
|
25.04.2008, 16:14
|
#21
|
ПроЭктировщик
Регистрация: 23.09.2007
Сообщений: 126
Написано 11 полезных сообщений (для 16 пользователей)
|
Ответ: Как создавать уровни в игре
HolyDel +1
С редактором удобнее!
В редакторе ты будешь видеть так как и в игре, если конечно редактор под стиль игры пишете.
Короче у кого есть игра Готика1 Скачайте прогу spacer -Редактор мира Готики, распакуйте ZEN файлы из vdf и откройте редактором.
У вас потом мнения изменится насчет редакторов, в пользу редактора.
|
(Offline)
|
|
25.04.2008, 17:00
|
#22
|
Оператор ЭВМ
Регистрация: 08.09.2007
Сообщений: 47
Написано 0 полезных сообщений (для 0 пользователей)
|
Re: Ответ: Как создавать уровни в игре
Сообщение от -=SCiP=-
HolyDel +1
С редактором удобнее!
В редакторе ты будешь видеть так как и в игре, если конечно редактор под стиль игры пишете.
Короче у кого есть игра Готика1 Скачайте прогу spacer -Редактор мира Готики, распакуйте ZEN файлы из vdf и откройте редактором.
У вас потом мнения изменится насчет редакторов, в пользу редактора.
|
Без редактора тоже будешь видеть всё как в игре. Пишешь код уровня, ставишь временные флаги для перехода сразу на него, компилируешь и играешь сразу этот уровень, смотришь чего бы поправить. Даже наглядней чем в редакторе .
К тому же никто не говорит что с редактором неудобно. Если редактор есть, то с ним однозначно удобней. А если его нет, то вопрос: "А писать ли редактор?" абсолютно неоднозначен, есть и плюсы и минусы в обоих случаях.
|
(Offline)
|
|
25.04.2008, 17:09
|
#23
|
.
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений (для 6,863 пользователей)
|
Ответ: Как создавать уровни в игре
Всё от проекта зависет, например я щас тужусь над комплексом туулз, которые я не один раз заюзаю, и объеденяю это в один полноценный редактор.
К примеру, если я работаю с шейдерами, то почему бы не разработать систему материалов и блоковых объектов, чтобы кодеру уже не пришлось маятся с уровнем - а просто напросто левел дизайнеры и моделлеры, уже на этих тулзах и шейдеры настраивают, и текстурки накидывают и в уровне расставляют - чем неудобно?
Другого варрианта более удобного и простого с шейдерами я не вижу.
ЗЫ, на возглас: "про шейдеры и не говорим", отвечу: "говорите Вообще о всех редакторах не уточняя о жанре и масштабе игры", цепляет просто..
|
(Offline)
|
|
14.03.2009, 16:39
|
#24
|
AnyKey`щик
Регистрация: 17.12.2008
Сообщений: 4
Написано 0 полезных сообщений (для 0 пользователей)
|
Ответ: Как создавать уровни в игре
Чем писать редактор легче в максе сделать. Пока напишиь этот редактор то стока времени уйдёт. А в максе проще. Мне кажется редактор надо писать большой команде которая собирается его использовать не один раз.
|
Редактор сильно облегчает жизнь. Если ты захочешь сделать продолжение, тебе достаточно будет проработать механику, а интерфейс создания локаций(+всё остальное) останется прежним.
|
(Offline)
|
|
15.03.2009, 12:31
|
#25
|
Бывалый
Регистрация: 19.06.2008
Сообщений: 679
Написано 264 полезных сообщений (для 450 пользователей)
|
Ответ: Как создавать уровни в игре
Угу, редактор это очень удобно, множество движков сейчас идут с тулсетом в котором обязательно есть редактор, и тебе уже не приходится маятся со своим форматом и т.д.
Система материалов тоже решает, например ogre - там можно (а даже нужно, в любом случае) добавить объекту материал, не трогая шейдеры, можно назначит refraction, reflection, и т.д. и все это подкрепляется экспортером материалов из макса.
|
(Offline)
|
|
15.03.2009, 14:58
|
#26
|
Терабайт исходников
Регистрация: 13.09.2008
Сообщений: 3,947
Написано 2,189 полезных сообщений (для 6,051 пользователей)
|
Ответ: Как создавать уровни в игре
Никакой разницы нет: будешь менять уровни в коде или в отдельных файлах (разумеется если редактора нет). Перекомпилировать игру - 1 минута. Плюс создания уровней в коде - абсолютная свобода, что хочешь то и делаешь с игрой, вплоть до корневого изменения правил. Уровни груженые через файл дают свободу только в рамках возможностей загрузчика. Использовать метки или функции - никакой разницы. Метки требуют большей дисциплины кода и комментариев, функциям требуется вручную давать доступ к ресурсам игры.
|
так незя, это бред.
когда делаете игру, надо ЧЁТКО знать что она должна делать и как играться, всю механику знать и иметь записанной в диздок (даже у самой незатейливой казуалки). Потом делать редактор или как угодно упрощать приём моделей левелов из макса - определять материалы по текстурам, назначения объектов по их имени итд.
что значит менять уровни в коде?! 500 объектов по координатам вручную расставлять? охрененно удобно млин.
|
(Offline)
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Mr_F_ за это полезное сообщение:
|
|
15.03.2009, 23:44
|
#27
|
Бывалый
Регистрация: 10.06.2006
Сообщений: 808
Написано 354 полезных сообщений (для 832 пользователей)
|
Ответ: Как создавать уровни в игре
Mr F +100
Редактор нужен палюбас!
потому что расставлять объекты вручник это действительно бред!!!
я посмотрю на того идиота, который так точно сможет расставить
объекты в ниже приведенных исходниках...
|
(Offline)
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо L.D.M.T. за это полезное сообщение:
|
|
22.06.2009, 12:19
|
#28
|
AnyKey`щик
Регистрация: 09.06.2009
Сообщений: 7
Написано 0 полезных сообщений (для 0 пользователей)
|
Ответ: Как создавать уровни в игре
Чего вы мучаетесь? CS4 - и никаких проблем. Создатели редактора озаботились и тем, чтобы можно было подгружать уровень в вашей блитц-программе. Всё прекрасно работает.
|
(Offline)
|
|
22.06.2009, 12:40
|
#29
|
Blitz's Shame !!
Регистрация: 31.03.2007
Сообщений: 3,639
Написано 832 полезных сообщений (для 2,013 пользователей)
|
Ответ: Как создавать уровни в игре
что за CS4 ??
фотошоп что ли мл\ ??
если ты имееш ввиду картографи шоп, то это старо !!
|
(Offline)
|
|
22.06.2009, 13:06
|
#30
|
Дэвелопер
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 1,544
Написано 1,095 полезных сообщений (для 2,706 пользователей)
|
Ответ: Как создавать уровни в игре
http://3dworldstudio.thegamecreators.com/ - лучше него для созданий уровней в блитце не видел. Ну разве что только 3дмакс, но в максе уровни лепить - надо уметь.
|
(Offline)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 18:56.
|