|
Болтовня Разговоры на любые темы (думайте, о чем пишите) |
08.08.2013, 21:12
|
#1
|
Бывалый
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 844
Написано 150 полезных сообщений (для 275 пользователей)
|
Посоветуйте движок
Посоветуйте маленький опенсорсный 2D движок на C++. Под маленьким, я имею ввиду без всех наворотов, вроде систем частиц и физики. То есть всё что от движка нужно - уметь грузить и отображать медию(изображения, звуки,текст), а так же базовая работа с ними(аналог BMax'овских SetScale(), SetColor()). Движком назвать трудно конечно, но всё же.
Причина такой нужды - обучение, вникнуться в low-level работу с графикой.
Последний раз редактировалось Nikich, 09.08.2013 в 12:13.
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
08.08.2013, 22:29
|
#2
|
Чудо-кот
Регистрация: 22.02.2011
Сообщений: 901
Написано 480 полезных сообщений (для 1,471 пользователей)
|
Ответ: Посоветуйте движок
[hardcore]SDL[/hardcore]
|
(Offline)
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Nerd за это полезное сообщение:
|
|
09.08.2013, 00:15
|
#3
|
Дэвелопер
Регистрация: 13.02.2010
Сообщений: 1,645
Написано 620 полезных сообщений (для 2,419 пользователей)
|
Ответ: Посоветуйте движок
SFML вроде ничо так.
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
09.08.2013, 10:57
|
#4
|
Бывалый
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 612
Написано 276 полезных сообщений (для 858 пользователей)
|
Ответ: Посоветуйте движок
HGE? Исходники вроде давно открыты. Примеров кучи, хотя можно обойтись штатными. Не хочешь систему частиц - не используй. Хочешь - используй...
Если крайне нужен меньший функционал и есть лишняя неделька-две, берем книгу на подобии "DirectX/OpenGL для чайников" или уроки Nehe . И пишем простейший движок, выдирая нужное из примеров, заодно изучаем самые низы графики. Всё остально гуглится и приваривается в виде библиотек. Плюсы - движок будет тебе роднее и можно сделать его в стиле Blitz.
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
09.08.2013, 12:12
|
#5
|
Бывалый
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 844
Написано 150 полезных сообщений (для 275 пользователей)
|
Ответ: Посоветуйте движок
Беда в том, что со времен написания книг для чайников и тех же уроков NeHe, довольно много изменилось(если рассматривать openGL). Самому же писать без каких либо знаний о стандартах и общепринятных решений ущербно, по-моему, поэтому и хочется почитать код профессионалов.
|
(Offline)
|
|
09.08.2013, 15:56
|
#6
|
☭
Регистрация: 26.09.2006
Сообщений: 6,035
Написано 1,474 полезных сообщений (для 2,707 пользователей)
|
Ответ: Посоветуйте движок
+1 к HGE.
вообще не очень ясно под "low-level работу с графикой". если это действительно low-level, то это только гапи. все остальное - это уже довольно таки high-level.
|
(Offline)
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо HolyDel за это полезное сообщение:
|
|
09.08.2013, 16:27
|
#7
|
Бывалый
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 844
Написано 150 полезных сообщений (для 275 пользователей)
|
Ответ: Посоветуйте движок
Суть в том, чтобы разобраться в сорцах этих движков Там то и есть работа с гапи.
|
(Offline)
|
|
09.08.2013, 16:47
|
#8
|
.
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений (для 6,863 пользователей)
|
Ответ: Посоветуйте движок
Я бы не копалься в чьих-то исходниках, т.к. ты таким образом будешь очень медленно но верно привязываться к решениям и мнению разработчиков конкретного движка.
Причина по которой ты хочешь взять готовый движёк и вникнуть в него, в том что вообще работа с графикой это очень большая тема, которая делиться на много сегментов, следственно из-за объёма всё слишком громозко для понимания сразу.
Поэтому ты подумал что взяв движёк - разберёшься по частям - но это заблуждение!
Если хочешь изучиться как что-то работает на low-level уровне, начни с low-level и изучай сами низкие компоненты, затем понимай как они взаимосвязаны.
Только так ты сможешь научиться писать что-то своё.
В подтверждение моей логики, возьми мододеллеров или тех кто берёт движёк и "допиливает" его, они не научяться писать свои движки, и low-level знаний у них не добавиться (в достаточной мере), т.к. они будут работать всё с той же высокой абстракцией конкретного движка.
NeHe и по сей день актуален, т.к. он объясняет самые фундаментальные азы OpenGL технологий, которые за столько уже лет, до сих пор не сменились - те же буффера, те же программы, те же плюшки. Изменилось лишь может в деталях что-то, где-то добавили фичей, сделали расширения для упрощения и т.п. Но чтобы их заюзать - нужно знать азы всё равно.
Если хочешь уметь писать движки - NeHe - это отличное начало.
Если хочешь писать игры - забудь про low-level, и бери Unity / HGE или чё там ещё и пиши игры.
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
09.08.2013, 17:31
|
#9
|
☭
Регистрация: 26.09.2006
Сообщений: 6,035
Написано 1,474 полезных сообщений (для 2,707 пользователей)
|
Ответ: Посоветуйте движок
NeHe и по сей день актуален
|
далеко не весь. сечайс весь fixed pipeline - deprecated. а в нехе именно он.
акутальны уроки кренделя:
https://code.google.com/p/gl33lessons/
|
(Offline)
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо HolyDel за это полезное сообщение:
|
|
09.08.2013, 21:22
|
#10
|
Бывалый
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 844
Написано 150 полезных сообщений (для 275 пользователей)
|
Ответ: Посоветуйте движок
Попробовал SDL.
Подключается отлично, даже к моему любимому Code::Blocks. Работает тоже как часы, несмотря на то, что официальный релиз 2.0 версии был не так давно(1 августа, если верить вики).
С графикой из коробки он работает только с .bmp. Есть SDL_image(ссылка на главной странице проекта, значит должна быть почти официальной) - библиотека, которая поддерживает все нужные и ненужные форматы. Обрадовавшись хорошей работой самого SDL, я уж было подумал, что всё идеально, сейчас подключу SDL_image и буду в шоколаде. Но в семье не без уродов. Меня больше всего интересовал формат .png. А теперь попробуйте угадать, какой же формат не подключается
Ошибку он выдает на zlib1.dll - "Точка входа в процедуре InflateReset2 не найдена в библиотеке DLL zlib1.dll". Кто-нибудь в курсе, с чем может быть связана данная проблема? Пробовал взять с официального сайта zlib - тоже самое.
|
(Offline)
|
|
09.08.2013, 21:29
|
#11
|
Элита
Регистрация: 16.01.2010
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 2,157
Написано 502 полезных сообщений (для 1,012 пользователей)
|
Ответ: Посоветуйте движок
Обновили версию zlib, а в ней уже нет такой функции)
Попробуй версии пониже, или поставь sdl версии ниже. Может он использует zlib выше, чем SDL_image
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
09.08.2013, 22:49
|
#12
|
Дэвелопер
Регистрация: 13.02.2010
Сообщений: 1,645
Написано 620 полезных сообщений (для 2,419 пользователей)
|
Ответ: Посоветуйте движок
SDL_image тянет в зависимости библиотеки для открытия всех форматов, коих не мало. Поэтому если нужен png, подключи libpng.
|
(Offline)
|
|
10.08.2013, 00:28
|
#13
|
Бывалый
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 844
Написано 150 полезных сообщений (для 275 пользователей)
|
Ответ: Посоветуйте движок
Отлично, помогло изъятие zlib1.dll из предыдущей версии. Спасибо
|
(Offline)
|
|
10.08.2013, 15:35
|
#14
|
Элита
Регистрация: 16.01.2010
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 2,157
Написано 502 полезных сообщений (для 1,012 пользователей)
|
Ответ: Посоветуйте движок
processingjs.org/
Как вам библиотека/среда ?
/темы что бы не плодить
|
(Offline)
|
|
10.08.2013, 19:28
|
#15
|
Бывалый
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 844
Написано 150 полезных сообщений (для 275 пользователей)
|
Ответ: Посоветуйте движок
Может, кому-то будет интересно. Провел тест на вывод графики в SDL 2.0, по словам автором он должен быть ускоренным. Не солгали: вывод 160х160(25600) картинок размером 4х4 пикселя выдает показатель в 51FPS, в BMax - 25.
|
(Offline)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 06:59.
|