Извините, ничего не найдено.

Не расстраивайся! Лучше выпей чайку!
Регистрация
Справка
Календарь

Вернуться   forum.boolean.name > Общие темы > Болтовня

Болтовня Разговоры на любые темы (думайте, о чем пишите)

Ответ
 
Опции темы
Старый 08.08.2013, 21:12   #1
Nikich
Бывалый
 
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 844
Написано 150 полезных сообщений
(для 275 пользователей)
Посоветуйте движок

Посоветуйте маленький опенсорсный 2D движок на C++. Под маленьким, я имею ввиду без всех наворотов, вроде систем частиц и физики. То есть всё что от движка нужно - уметь грузить и отображать медию(изображения, звуки,текст), а так же базовая работа с ними(аналог BMax'овских SetScale(), SetColor()). Движком назвать трудно конечно, но всё же.
Причина такой нужды - обучение, вникнуться в low-level работу с графикой.

Последний раз редактировалось Nikich, 09.08.2013 в 12:13.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Сообщение было полезно следующим пользователям:
impersonalis (08.08.2013)
Старый 08.08.2013, 22:29   #2
Nerd
Чудо-кот
 
Аватар для Nerd
 
Регистрация: 22.02.2011
Сообщений: 901
Написано 480 полезных сообщений
(для 1,471 пользователей)
Ответ: Посоветуйте движок

[hardcore]SDL[/hardcore]
__________________

(Offline)
 
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Nerd за это полезное сообщение:
Gector (10.08.2013), Nikich (09.08.2013), RegIon (09.08.2013)
Старый 09.08.2013, 00:15   #3
den
Дэвелопер
 
Аватар для den
 
Регистрация: 13.02.2010
Сообщений: 1,645
Написано 620 полезных сообщений
(для 2,419 пользователей)
Ответ: Посоветуйте движок

SFML вроде ничо так.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Сообщение было полезно следующим пользователям:
Nikich (09.08.2013)
Старый 09.08.2013, 10:57   #4
Mhyhr
Бывалый
 
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 612
Написано 276 полезных сообщений
(для 858 пользователей)
Ответ: Посоветуйте движок

HGE? Исходники вроде давно открыты. Примеров кучи, хотя можно обойтись штатными. Не хочешь систему частиц - не используй. Хочешь - используй...

Если крайне нужен меньший функционал и есть лишняя неделька-две, берем книгу на подобии "DirectX/OpenGL для чайников" или уроки Nehe . И пишем простейший движок, выдирая нужное из примеров, заодно изучаем самые низы графики. Всё остально гуглится и приваривается в виде библиотек. Плюсы - движок будет тебе роднее и можно сделать его в стиле Blitz.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Сообщение было полезно следующим пользователям:
Nikich (09.08.2013)
Старый 09.08.2013, 12:12   #5
Nikich
Бывалый
 
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 844
Написано 150 полезных сообщений
(для 275 пользователей)
Ответ: Посоветуйте движок

Беда в том, что со времен написания книг для чайников и тех же уроков NeHe, довольно много изменилось(если рассматривать openGL). Самому же писать без каких либо знаний о стандартах и общепринятных решений ущербно, по-моему, поэтому и хочется почитать код профессионалов.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 09.08.2013, 15:56   #6
HolyDel
 
Регистрация: 26.09.2006
Сообщений: 6,035
Написано 1,474 полезных сообщений
(для 2,707 пользователей)
Ответ: Посоветуйте движок

+1 к HGE.

вообще не очень ясно под "low-level работу с графикой". если это действительно low-level, то это только гапи. все остальное - это уже довольно таки high-level.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо HolyDel за это полезное сообщение:
Gector (10.08.2013), Nikich (09.08.2013)
Старый 09.08.2013, 16:27   #7
Nikich
Бывалый
 
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 844
Написано 150 полезных сообщений
(для 275 пользователей)
Ответ: Посоветуйте движок

Суть в том, чтобы разобраться в сорцах этих движков Там то и есть работа с гапи.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 09.08.2013, 16:47   #8
moka
.
 
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений
(для 6,863 пользователей)
Ответ: Посоветуйте движок

Я бы не копалься в чьих-то исходниках, т.к. ты таким образом будешь очень медленно но верно привязываться к решениям и мнению разработчиков конкретного движка.

Причина по которой ты хочешь взять готовый движёк и вникнуть в него, в том что вообще работа с графикой это очень большая тема, которая делиться на много сегментов, следственно из-за объёма всё слишком громозко для понимания сразу.
Поэтому ты подумал что взяв движёк - разберёшься по частям - но это заблуждение!

Если хочешь изучиться как что-то работает на low-level уровне, начни с low-level и изучай сами низкие компоненты, затем понимай как они взаимосвязаны.
Только так ты сможешь научиться писать что-то своё.

В подтверждение моей логики, возьми мододеллеров или тех кто берёт движёк и "допиливает" его, они не научяться писать свои движки, и low-level знаний у них не добавиться (в достаточной мере), т.к. они будут работать всё с той же высокой абстракцией конкретного движка.

NeHe и по сей день актуален, т.к. он объясняет самые фундаментальные азы OpenGL технологий, которые за столько уже лет, до сих пор не сменились - те же буффера, те же программы, те же плюшки. Изменилось лишь может в деталях что-то, где-то добавили фичей, сделали расширения для упрощения и т.п. Но чтобы их заюзать - нужно знать азы всё равно.

Если хочешь уметь писать движки - NeHe - это отличное начало.
Если хочешь писать игры - забудь про low-level, и бери Unity / HGE или чё там ещё и пиши игры.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Сообщение было полезно следующим пользователям:
Mhyhr (09.08.2013)
Старый 09.08.2013, 17:31   #9
HolyDel
 
Регистрация: 26.09.2006
Сообщений: 6,035
Написано 1,474 полезных сообщений
(для 2,707 пользователей)
Ответ: Посоветуйте движок

NeHe и по сей день актуален
далеко не весь. сечайс весь fixed pipeline - deprecated. а в нехе именно он.
акутальны уроки кренделя:
https://code.google.com/p/gl33lessons/
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо HolyDel за это полезное сообщение:
Mr_F_ (09.08.2013), Nikich (09.08.2013), St_AnGer (10.08.2013)
Старый 09.08.2013, 21:22   #10
Nikich
Бывалый
 
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 844
Написано 150 полезных сообщений
(для 275 пользователей)
Ответ: Посоветуйте движок

Попробовал SDL.
Подключается отлично, даже к моему любимому Code::Blocks. Работает тоже как часы, несмотря на то, что официальный релиз 2.0 версии был не так давно(1 августа, если верить вики).
С графикой из коробки он работает только с .bmp. Есть SDL_image(ссылка на главной странице проекта, значит должна быть почти официальной) - библиотека, которая поддерживает все нужные и ненужные форматы. Обрадовавшись хорошей работой самого SDL, я уж было подумал, что всё идеально, сейчас подключу SDL_image и буду в шоколаде. Но в семье не без уродов. Меня больше всего интересовал формат .png. А теперь попробуйте угадать, какой же формат не подключается
Ошибку он выдает на zlib1.dll - "Точка входа в процедуре InflateReset2 не найдена в библиотеке DLL zlib1.dll". Кто-нибудь в курсе, с чем может быть связана данная проблема? Пробовал взять с официального сайта zlib - тоже самое.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 09.08.2013, 21:29   #11
RegIon
Элита
 
Аватар для RegIon
 
Регистрация: 16.01.2010
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 2,157
Написано 502 полезных сообщений
(для 1,012 пользователей)
Ответ: Посоветуйте движок

Обновили версию zlib, а в ней уже нет такой функции)
Попробуй версии пониже, или поставь sdl версии ниже. Может он использует zlib выше, чем SDL_image
__________________
Сайт: http://iexpo.ml
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Сообщение было полезно следующим пользователям:
Nikich (10.08.2013)
Старый 09.08.2013, 22:49   #12
den
Дэвелопер
 
Аватар для den
 
Регистрация: 13.02.2010
Сообщений: 1,645
Написано 620 полезных сообщений
(для 2,419 пользователей)
Ответ: Посоветуйте движок

SDL_image тянет в зависимости библиотеки для открытия всех форматов, коих не мало. Поэтому если нужен png, подключи libpng.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 10.08.2013, 00:28   #13
Nikich
Бывалый
 
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 844
Написано 150 полезных сообщений
(для 275 пользователей)
Ответ: Посоветуйте движок

Отлично, помогло изъятие zlib1.dll из предыдущей версии. Спасибо
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 10.08.2013, 15:35   #14
RegIon
Элита
 
Аватар для RegIon
 
Регистрация: 16.01.2010
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 2,157
Написано 502 полезных сообщений
(для 1,012 пользователей)
Ответ: Посоветуйте движок

processingjs.org/

Как вам библиотека/среда ?
/темы что бы не плодить
__________________
Сайт: http://iexpo.ml
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 10.08.2013, 19:28   #15
Nikich
Бывалый
 
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 844
Написано 150 полезных сообщений
(для 275 пользователей)
Ответ: Посоветуйте движок

Может, кому-то будет интересно. Провел тест на вывод графики в SDL 2.0, по словам автором он должен быть ускоренным. Не солгали: вывод 160х160(25600) картинок размером 4х4 пикселя выдает показатель в 51FPS, в BMax - 25.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 06:59.


vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
Style crйe par Allan - vBulletin-Ressources.com