ARTMAN, да, целесообразно, я так делаю (капсула с отключенным поворотом по осям). Кстати это будет шустрее чем если дополнительно врубать блицовую коллизию по полигонам.
Найт, ты сам-то делал, чтоб говорить?
Насчёт капсулы - самый оптимальный вариант
Причём можно так сделать, что никто и не заметит, что это на самом деле капсула (ящики отскакивают как положено)) (у меня так). Капсула хороша тем, что почти не жрёт вычислений.
Если важно точное моделирование физики костей, то можно делать так: оболочка - по-прежнему капсула, к ней "пристёгнута" модель, но к каждой кости модели привязывать синематик-хулл и отключить капсуле коллизию с динамикой, оставить только со статикой. А синематики будут распихитвать ящики и т.п.
Но ето имхо лишнее, хотя и позволяет всё моделировать очень точно.
Высшая степень точности - это нечто подобное Euphoria - где все кости изначально физические, и где анимация создаётся программно. Таким образом не только кости действуют на динамику, но и динамика - на кости. Ну, в GTA4 наверное уже видели. Но это требует нехилого знания анатомии человека + мышц и т.д., короче придётся штудировать спец. литературу чтобы получить качественные движения и кушать будет только так, но нет ничего невчозможного - было бы желание
(кстати я вижу более дешёвый метод получения похожего эффекта, но не хотел бы пока что озвучивать до тех пор пока не удостоверюсь в его состоятельности)
Короч капсула - самое лучшее для игрока. Всё остальное - только если это действительно требуется и без этого не обойтись.