Тема: TRPG
Показать сообщение отдельно
Старый 14.02.2007, 13:01   #17
Diplomat
Дэвелопер
 
Регистрация: 07.09.2005
Сообщений: 1,519
Написано 66 полезных сообщений
(для 164 пользователей)
Re: TRPG


Принято считать, что SS и SSS- это тактические походовые стратегии с РПГ-элементами.
"Тактическими стратегиями" принято называть игры, где человек командует значительным отрядом бойцов, и выполнение задачи зависит от грамотных тактических действий командира больше, чем от личных качеств отдельных солдат.
РПГ- как ролевая игра подразумевает не "коллективную боевую единицу" (отделение, полк, армию, фронт, эскадрилью, эскадру, армаду...) а Героя (реже- двух или нескольких Героев) с уникальными характеристиками.

РПГ-элементы широко встречались во многих не-РПГ играх.
В UFO спецназовцы имели имена и индивидуальные черты, "инвентарь", куда игрок мог запихивать нужное им снаряжение, и набирали опыт в боях. Что не мешало игре быть стратегией (впрочем, единичная дифиниция "РТС", "походовая" или "экономическая" к ней неприменима)
Heroes of Might and Magic- это походовая стратегия, несмотря на то, что Герои со всей их РПГ-атрибутикой (инвентарь, опыт, умения)- были основой игры.
В Myth-тактической РТС- солдаты тоже именовались индивидуально (в том числе по желанию игрока- "за заслуги"), "помнили" количество пережитых битв и количество убитых врагов, и набирали опыт, становясь "живущими вечно" ветеранами.
В РТС Warcraft-3 у каждой рассы было несколько Героев, оснащенных инвентарем, повышающих со временем свой "Уровень", что повышало их боевые характеристики и давало доступ к новым заклинаниям.
В Drakan-фентезийной адвенчуре от третьего лица (и одновременно- драконо-авиасимуляторе)- братоищущая и вартексобойная девушка Ринн явно была Героиней и собирала в свой инвентарь всякую смертоносную всячину от мечей до невнятных магических артефактов.
Да и в линейке знаменитых известно-за-что акробатических адвенчур TombRaider при большом желании можно найти длинные уши ролевых элементов...
Список можно продолжать неограниченно долго.
Как видим, жанр РПГ игры устанавливается не наличием в ней РПГ-элементов, а их количеством.

P.S. Это так, потрепаццо. Чтоб оффтоп не развивался дальше. Если что- можно сносить.
(Offline)
 
Ответить с цитированием