Давай сделаем ещё пару любопытных тестов.
Я убрал из туч все триггеры, все молнии, и все источники света.
Вот ссылка на тучки из 1000 партиклов:
https://yadi.sk/d/ieWOM9UqxOEbrg
Вот ссылка на тучки из 100 партиклов:
https://yadi.sk/d/b7Pv-YYmwbatjQ
Каждый партикл это текстура размером 500х500 с альфой и спекуляром,
при этом настроена подмена цвета у этой текстуры в двух местах.
Сейчас я тестил сначала под тучами, после поднимал камеру вверх.
В первом случае камера под тучами около 60 FPS, над тучами 10 FPS.
Во втором случае что под тучами что над от 60 до каких-то сотен FPS.
При всём при этом у меня монитор 74 герца, априоре 74 кадра мой потолок.
Делаем вывод, партиклы годятся для формирования нескольких красивых облаков,
либо для создания целого облачного неба, где каждое облако будет отдельным партиклом.
Можно например создать 10 партикловых систем с 10 вариантами текстур облаков,
и чтобы они срали облаками в нужном направлении по 1000 партиклов.
Я думаю получится неплохое игровое тучное небо.