На счет взросления это верно подмечено.
Одна из первых игр которую я прошел на компе была "Железная стратегия". В одиночной битве я разнеся врага оставлял его последнюю постройку, отводил войска, развивал свою базу строил варботов, а когда все это заканчивалось - исследовал карту, которая немногим превосходила террейн на блице (пара декоративных элементов + скайбокс с погодными эффектами и сменой дня-ночи + бедный амбиент). Что заставляло исследовать то, что сейчас за два дня могу сделать сам на блице или юнити? Мне думается, что воображение. Другой причины почувствовать себя на далекой планете будучи на локации в полтора полигона не знаю. Историю игры тоже никак кинцом не назвать. Геймплей хардкором тоже не назовешь. А я до сих пор считаю ее самой атмосферной игрой.
Просто надоедают эти игры. Человека который уже 100500 рпг и стрелялок прошел удивить практически невозможно.