По поводу ГУИ.
На данный момент сделать аддитивные элементы ГУИ можно таким образом:
1. Создаешь дополнительную камеру. Называешь ее "GUI Camera". Закидываешь ее куда-нибудь подальше от "глаз" основной камеры (либо можно использовать слои, чтоб каждая из камер не видела объекты друг друга).
2. Ставишь "Clear Flags" у ГУИ камеры на "Depth" (чтоб ГУИ камера рисовала гуи-элементы поверх того, что уже отрендерилось).
3. Значение "Depth" делаешь чуть побольше, чем у основной камеры (чтоб ГУИ камера рендерила элементы однозначно позже основной камеры).
4. Перед ГУИ камерой ставишь какую-нибудь плоскость с материалом, который юзает шейдер Particles/Additive.
Вот и всё.
P.S. Поздравляю с переходом на Unity3D! Нам такие люди нужны. )
P.P.S. Depth во 2 и 3-ем пункте - разные вещи и никак друг с другом не связаны.