Тема: Где грань?
Показать сообщение отдельно
Старый 13.09.2011, 22:41   #1
ABTOMAT
Ференька
 
Аватар для ABTOMAT
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: улица Пушкина дом Колотушкина
Сообщений: 10,741
Написано 5,461 полезных сообщений
(для 15,675 пользователей)
Сообщение Где грань?

Пример 1: Вася Пупкин сделал игру с видом от первого лица, пистолетом посередине экрана, бункером и фашистами, в которых положено стрелять.
Никто не скажет, что это плагиат. Call of Duty - не клон Wolfenstein 3D.

Пример 2: Вася Пупкин сделал в игре пушку, могущую притягивать, хватать и отталкивать предметы. Эта фича уже явно слизана с гравипушки из Half-Life 2.

Вопрос: где же грань? Как отличить, где заимствование, а где - плагиат? Как я себе представляю, общую идею можно заимствовать (пример: идея живого города с автомобилями и стрельбой - это продемонстрировал GTA3 (не будем вспоминать предыдущие игры серии), а затем вышла Mafia, юзающая те же идеи), а конкретную фичу - уже плагиат (тут хотел привести пример, но в основном видел только в самодельных играх, не приобретших известность). Кстати известны и случаи обратного заимствования: лианы из Террарии переехали в Майн. В Мафии можно было убить водителя через лобовое стекло - в GTA Vice City это тоже появилось. Считать ли это заимствованием или просто руководствованием здравым смыслом? (если из пистолета выстрелили в человека, и на пути пули не было прочных препятствий, коим не является лобовое стекло, то логично что пуля ранит человека)
Каково ваше мнение? Каковы критерии? Unreal - клон Quake ? Mafia - это клон GTA 3 ? Terraria - клон Minecraft'а ?
__________________
Мои проекты:
Анальное Рабство
Зелёный Слоник
Дмитрий Маслов*
Различие**
Клюква**

* — в стадии разработки
** — в стадии проектирования
Для проектов в стадии проектирования приведены кодовые имена

(Offline)
 
Ответить с цитированием