Показать сообщение отдельно
Старый 01.04.2011, 20:55   #5
moka
.
 
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений
(для 6,863 пользователей)
Ответ: Адаптация глаза!

Сообщение от ARENSHI Посмотреть сообщение
HDR (High Dynamic Range) эффект называется
В играх симулирует узкий динамический диапазон человеческого глаза, видеокамеры. Вообще его логичнее называть Low Dynamic Range
Поправьте, если не прав.
Low Dynamic Range - это то в какой форме цвет и свет репрезентируется нам, как пользователю компьютера с монитором, или смотрящих ТВ.
Физическое устройство нашего глаза имеет два рецептора, который не зависят друг от друга, один из них воспринимает цвет, другой насыщенность света (яркость). Когда же в компьютере всё имеет одну форму передачи - цвет и есть яркость ( RGB ).
Также диапозон света который передаётся этим методом очень узок. Ведь это интерпретация эллектронным методом, и имеет мало общего с реальностью и физическими законами света.
Человеческий глаз имеет намного шире диапазон светового восприятия, чем можно передать компьютером. Также сетчатка глаза, имеет мышцу, которая сужает или расширяет, тем самым больше света или меньше попадает. Поэтому мы часто видим более выдержанную картинку. В компе же, всё статично. Поэтому и придумали HDR. Это попытка реализовать зависимость яркости с восприятием, тем самым перемещать диапазон восприятия, выше или ниже (светлее/темнее).

Т.к. свет исходит из самой материи, то и в графике, нужно реализовывать рендер в хдр текстуру. Это даст возможность не терять слишком яркие участки, и также слишком тёмные, что выходят за рамки диапазона светового восприятия.
Далее идёт анализ картинки, её общая яркость и будет параметром для смещения диапазона.

Последний раз редактировалось moka, 02.04.2011 в 02:53.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо moka за это полезное сообщение:
Arton (02.04.2011), Igor (01.04.2011), IGR (02.04.2011), Mind (01.04.2011), Randomize (02.04.2011), St_AnGer (02.04.2011)