Показать сообщение отдельно
Старый 24.08.2009, 23:14   #1
Atomikc
Бывалый
 
Регистрация: 14.12.2006
Сообщений: 811
Написано 93 полезных сообщений
(для 257 пользователей)
Сообщение Карта теней в 3D MAX (Трафик)

По просбе товарищя АВТОМАТ’а пишу этот тутор.
Я не утверждаю что это самый простой и лутьший метод создания карт освещённости, но он прост неприхотлив и удобен (для меня очень ). И тем более стандартными средствами 3D MAX.

Техналогия простоая как 2-е копейки. Модель + источник(и) света, пару настроек в рендере и всё.

Итак... поехали.
Как пример я взял низкополигонную бочку с уже разложенной координатной сеткой (рис 1):



Далее мы создаем источник(и) света, чтобы затенить нужные нам места... В принципе можно взять любой источник света (например расставленные в разных местах OMNI). Но я использую маааленькую хитрость. У меня есть заготовка почти равномерного освещения. Этакая стопка фонариков выставленных полусферически с приглушенным светом (чтоб не пересветить): (0.04 с белым цветом):



Можете взять эту заготовочку себе на вооружение, не жалко (подходит начиная с 8-й версии).

В общем у вас сохранена моделька, и открыт вот этот файл со светильниками... Далее просто добавляем модельку к сцене (просто перетаскиваем её во вьюпорт) и жмём тама Marge File:




Далее выделяем нашу бочку ставим её в центор, и идём в Rendering | Render To Textur



И настраиваем его.
В частности куда сохранять;
канал карты (по умалчанию стоит 3, но надо ставить свой: 1... );
карты Лигтмап самое оптимальное, но можно и других нарендерить...;
Имя;
размер;
И жмём Render.
Кстати, советую не закрывать окошко с отрендеренной картой, а сохранить его тоже... Оно более чёткое и не сильно засвеченное:




Надеюсь обьяснил...
Вложения
Тип файла: zip Global_ligts.zip (19.6 Кб, 585 просмотров)
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Atomikc за это полезное сообщение:
3dr1aN (25.08.2009), ABTOMAT (24.08.2009), h1dd3n (25.08.2009), Nex (25.08.2009), Randomize (29.09.2009), Tadeus (25.08.2009)