Физики-автолюбители, нужна помощь
Я не силен в физ. терминах а тем более в авто, так что звиняйте если что не так назвал :-)
Вобщем дана скорость вращения вала двигателя в минуту (rpm) даны коэффициенты передачи трансмиссии и коэффициент дифференциала. Нужно найти скорость разгона вала на конкретной передаче. :) Ну понятно что машина разгоняется медленнее на высоких передачах соответственно из-за низкого коэффициента передачи крутящего момента а вот как это выразить в формуле я непредставляю. Образно я представляю себе 2 шестеренки, частное диаметров которых и является коэффициентом передачи. Тогда, непомню по какому закону, чем меньше ведущая шестеренка, тем медленнее будет вращаться ведомая шестеренка, и наоборот. Соответственно силы раскрутки в первом случае потребуется меньше, и наоборот. :-) Вот как бы расчитать эту силу раскрутки... |
Re: Физики-автолюбители, нужна помощь
Не вполне понял вопрос... может читал не тем местом,
но зависимости развиваемой силы и скорости вращения на редукторе- линейные. Соотношение равно соотношению кол-ва зубцов шестенрей и/или их диаметров. |
Re: Физики-автолюбители, нужна помощь
Вопрос не в этом:)
Вот ты играл в какой-нить рейсинг? Попробуй переключиться сразу, к примеру, на пятую передачу, и начни разгон - машина будет разгонятся очень медленно, а из-за чего? Если все упростить, то я думаю что из-за того, что коэфф. передачи низкий, к примеру 1.0, соответсвенно шестеренка вала двигателя по диаметру равна шестеренки трансмиссии - силы от двигателя требуется больше, чем если выбрать первую передачу с коэфф., к примеру 2.5 - шестеренка трансмиссии будет в 2.5 раза больше шестеренки двигателя - требуется меньше силы, двигатель разгоняецца быстрее, но скорость ниже опять таки за счет коэфф. передачи - в 2.5 раза. Или все-таки не так это происходит?:) |
Re: Физики-автолюбители, нужна помощь
Мощность=крутящий момент (твоя "сила") х количество оборотов.
крутящий момент колеса= мощность/ количество оборотов мотора х кооффициент коробки передач Коробка передач просто подставляет в эту формулу свой кооффициент |
Re: Физики-автолюбители, нужна помощь
tormoz
Спасибо, но это опять таки не совсем то что мне нужно. Я незнаю как обьяснить лучше, пофик вобщем, вопрос закрыт :-) |
Re: Физики-автолюбители, нужна помощь
Может тут найдешь: http://www.gamedev.ru/articles/?id=70108
|
Re: Физики-автолюбители, нужна помощь
c0mrad
Спасиб, но это первый документ к которому я обратился :) Там слишком все замудрено. Хотя сейчас это неважно. Встал другой вопрос - как зависит скорость руления от скорости авто? |
Re: Физики-автолюбители, нужна помощь
Цитата:
Но в игре чем быстрее ты едеш, тем меньше угол поворота колес, а если сильно повернуть рул при старте, тогда едет как тарантас, если скорость уже набрана и продолжает набераться и повернуть рул тогда просто перестает набераться. :) |
Re: Физики-автолюбители, нужна помощь
Ладно, скорость руления тож впринципе неважна.
Важна инерция :-) Собсно самый главный вопрос - как зависит инерция от линейной и угловой скорости авто? Вот инерция действительно важная часть в физике авто. |
Часовой пояс GMT +4, время: 16:55. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot