forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Болтовня (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Обсуждение технологий AA в играх (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=19264)

Samodelkin 21.06.2014 15:51

Ответ: Игра, которую вы недавно прошли. (без обсуждений, только названия и ваши впечатления)
 
Цитата:

Сообщение от Mr_F_ (Сообщение 281968)
Конечно! Почтинекстген! :-)
(это ещё с 2х MSAA...)

Кстати, зачем нужна MSAA, которая предполагает дополнительные семплы, если есть MLAA, SMAA и временное SMAA.
SMAA я внезапно заметил на прошлой недели в Crysis 3 и Watch Dogs :). SMAA дается почти даром, при этом SMAA 1x выглядит порой лучше чем MSAA 4x.
SMAA я так понял самое распространенное сглаживание на некст-ген консолях, потому что на другие варианты просто не хватает производительности.
Для NVIDIA я не знаю доступно SMAA или нет, но там есть похожая TXAA.

Mr_F_ 21.06.2014 16:28

Ответ: Игра, которую вы недавно прошли. (без обсуждений, только названия и ваши впечатления)
 
Цитата:

Кстати, зачем нужна MSAA, которая предполагает дополнительные семплы, если есть MLAA, SMAA и временное SMAA.
потому что ими не восстановишь субпиксельную информацию.
хороший пример - тонкие палки. без MSAA они просто рваные отдельные пиксели - постАА тут не соображают.
плюс, постАА пытаются найти края объектов, но заодно мылят и текстуры и что попало, т.к. у них нет геом инфы, только готовая картинка.

MSAA сглаживает только края геометрии, в свою очередь, но ничего не делает для альфы, спекуляра итд, которые постАА могут немного спасать.

но есть и чоткие способы решения этих вещей без мыла - alpha to coverage/alphatest ssaa, toksvig, итд

Samodelkin 21.06.2014 16:37

Ответ: Игра, которую вы недавно прошли. (без обсуждений, только названия и ваши впечатления)
 
Цитата:

Сообщение от Mr_F_ (Сообщение 283237)
потому что ими не восстановишь субпиксельную информацию.
хороший пример - тонкие палки. без MSAA они просто рваные отдельные пиксели - постАА тут не соображают.
плюс, постАА пытаются найти края объектов, но заодно мылят и текстуры и что попало, т.к. у них нет геом инфы, только готовая картинка.

Ты не учитываешь контекст - это реал тайм графика для игр.
Если рассуждать теоретически то конечно во всяких оффлайн рендерах на пиксель кидается куча семплов и всё качественно обсчитывается.
Но в играх люди обычно поставят получше текстуры, освещение или детализацию, чем вообще включат хоть какой-то АА. На 1080р половина играют без АА и это вполне нормально. MSAA ставят когда есть избыток вычислительной мощности. Более того оптимизация MSAA в большинстве игр так реализована, что она намного больше "недосгладит", чем MLAA/SMAA "пересгладит". Заметное мыло и артефакты движения в MLAA возникает на изображениях с разрешением меньше 640х480. И как раз потому что они работают с готовой картинкой, они сгладят и траву и отражения, без падения производительности из-за сложности сцены.

Mr_F_ 21.06.2014 18:15

Ответ: Игра, которую вы недавно прошли. (без обсуждений, только названия и ваши впечатления)
 
Цитата:

люди
Цитата:

чем вообще включат хоть какой-то АА
говори за себя) не считай себя всеми людьми

Цитата:

Более того оптимизация MSAA в большинстве игр так реализована, что она намного больше "недосгладит"
потому что мудаки делают

Samodelkin 21.06.2014 20:25

Ответ: Игра, которую вы недавно прошли. (без обсуждений, только названия и ваши впечатления)
 
Цитата:

Сообщение от Mr_F_ (Сообщение 283243)
говори за себя) не считай себя всеми людьми


потому что мудаки делают

Приведи пример статистики режимов сглаживания в играх для ps4/xbox one.
Если по твоему некст-ген это как можно лучше графика, любыми средствами, то возьми любой оффлайн рендер - там 10 раз некст-ген.
Только консоли недавно вышли и такими останутся еще лет на 6-8.
По твоей логики им некст-ген не светит.

upd: кстати зачем тогда всякие бамп/параллакс - нужно геометрию честно из полигонов делать =)

Arton 21.06.2014 21:13

Ответ: Игра, которую вы недавно прошли. (без обсуждений, только названия и ваши впечатления)
 
Цитата:

Сообщение от Samodelkin (Сообщение 283249)
upd: кстати зачем тогда всякие бамп/параллакс - нужно геометрию честно из полигонов делать =)

Это прикол?
Я плохо разбираюсь но чувствую что ничего хорошего не будет. Плюс самое главное, всем выдавать топовое железо к такой "честной" графики?
Ну допустим статика, а как насчёт анимации этого бедлама?

По большей части всем фиолетово сколько полигонов в модели, технологии сейчас всё больше позволяют, так что дело за грамотным дизайном.

Тоже читал мнение, мол всё надо тесселировать, в топку рельефное текстурирование.

Mr_F_, подскажи в чём я прав, в чём нет?

Mr_F_ 21.06.2014 21:34

Ответ: Игра, которую вы недавно прошли. (без обсуждений, только названия и ваши впечатления)
 
Цитата:

ps4/xbox one.
на мыльные коробки я плевал

Цитата:

Если по твоему некст-ген это как можно лучше графика
некст ген - это некст ген, следующее поколение. это когда мы усовершенствуем все аспекты и поднимаем их на новый уровень.

Цитата:

то возьми любой оффлайн рендер - там 10 раз некст-ген.
отличная шутка

Цитата:

По твоей логики им некст-ген не светит.
шож поделать

Цитата:

upd: кстати зачем тогда всякие бамп/параллакс - нужно геометрию честно из полигонов делать =)
м? зачем? я не вижу где ты пытаешься провести параллель
MSAA это не SSAA, а вполне себе реалтайм техника, оптимизированная в железе к тому же. Плюс, моделируя мелочи геометрией, ты получишь ещё больше проблем с тем же алиасингом, лол.

Samodelkin 21.06.2014 21:36

Ответ: Игра, которую вы недавно прошли. (без обсуждений, только названия и ваши впечатления)
 
Цитата:

Сообщение от Arton (Сообщение 283251)
Это прикол?
Я плохо разбираюсь но чувствую что ничего хорошего не будет. Плюс самое главное, всем выдавать топовое железо к такой "честной" графики?
Ну допустим статика, а как насчёт анимации этого бедлама?

По большей части всем фиолетово сколько полигонов в модели, технологии сейчас всё больше позволяют, так что дело за грамотным дизайном.

Тоже читал мнение, мол всё надо тесселировать, в топку рельефное текстурирование.

Mr_F_, подскажи в чём я прав, в чём нет?

Да это прикол - все эти технологии идут как альтернатива честным расчётам, по большому счёту такими технологиями подняли реалистичность графики куда выше чем повышением производительности железа. И использовать MLAA/SMAA/TXAA также по необходимости выгодней чем продолжать считать MSAA.

Цитата:

Сообщение от Mr_F_
некст ген - это некст ген, следующее поколение. это когда мы усовершенствуем все аспекты и поднимаем их на новый уровень.

а что такое следующее поколение?
некст-ген и есть мыльные коробки - либо ты пытаешься делать для них что то стоящее, либо ты делаешь какие то штуки наподобие Метро 2033 Ласт лайт, которые независимо от настроек постоянно проседают в разных местах ниже 5 фпс и на которых качество графики весьма сомнительно.

Arton 21.06.2014 21:55

Ответ: Игра, которую вы недавно прошли. (без обсуждений, только названия и ваши впечатления)
 
Да ну тебя, чем тебе графон метро не угодил...

Samodelkin 21.06.2014 22:00

Ответ: Игра, которую вы недавно прошли. (без обсуждений, только названия и ваши впечатления)
 
Ладно, это уход от темы, мы спорим что лучше MSAA или SMAA.
Пусть Mr_F_ назовёт в качестве примера игру где по его мнению MSAA реализовано как надо, чтобы было с чем мне сравнивать.

trq 21.06.2014 22:23

Ответ: Игра, которую вы недавно прошли. (без обсуждений, только названия и ваши впечатления)
 
MSAA разве не на уровне драйвера\железа реализуется?

Mr_F_ 21.06.2014 23:09

Ответ: Игра, которую вы недавно прошли. (без обсуждений, только названия и ваши впечатления)
 
Цитата:

Пусть Mr_F_ назовёт в качестве примера игру где по его мнению MSAA реализовано как надо, чтобы было с чем мне сравнивать.
Crysis 3
Far Cry 3

Цитата:

MSAA разве не на уровне драйвера\железа реализуется?
да
но для деферед рендеров много чего приходится и руками делать также

HolyDel 22.06.2014 00:41

Ответ: Обсуждение технологий AA в играх
 
[вброс]
зачем нужен АА, когда есть 4к мониторы?
[/вброс]

Mr_F_ 22.06.2014 03:30

Ответ: Обсуждение технологий AA в играх
 
Цитата:

когда есть 4к мониторы?
посмотрим на твой фпс в 4к

ABTOMAT 22.06.2014 04:52

Ответ: Обсуждение технологий AA в играх
 
Когда-то (в совке) и 1024х768 считалось "сверхвысоким разрешением", а сегодня это уже даже ниже среднего (самое популярное — 1366×768, и то работать на таком очень парашно).

Вообще когда я сидел за мелкими мониками, я тоже обращал внимание на "лесенку" в играх (не то, чтобы она меня сильно бесила, но всё же была заметна без ползания по монитору с лупой), а уже на монике 1920х1080 алиасинга абсолютно не вижу. И всё идёт к тому, что 1080 станет стандартом (на ПеКа, по крайней мере, уже стал), а, значит, и производительность подтянется. Неизбежен и переход на 4К в будущем.


Часовой пояс GMT +4, время: 12:08.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot