объясните новичку
Недавно начал изучать 3D MAX, скачал много учебников, но ни как не пойму как текстурировать:dontknow: , оъясните пожалуйста? перетаскиваю текстуру на сферу-весь слот заполняется ей, и не перетаскивается на объект.И ещё, как загрузить текстуру не из библы maxа.
|
Editor materials
RFTM |
Только у меня руская версия, что такое RFTM?
|
рекомендую англискую:)
что бы наложить материал на объект, объект, к примеру, стоит выделить;) |
Да что такое RFTM? я тоже хочу узнать :)
|
Ну вот я создаю куб, открываю редактор материалов, нажимаю взять материал(стрелка на шарик),
тащу материал на слот с шаром, он заполняется весь, (кнопка применить к выбраному серая) тащу его на куб , но он не текстурируется, остаётся такой же.:dontknow: |
Цитата:
Цитата:
Теперь по поводу наложения текстур:мини-урок. 1.Создаем чайник (Teapot) и плоскость(Plane). Разместим их так, чтобы чайник стоял на плоскости. 2. Жмем клавишу "M" - появляется редактор материалов(либо меню Рендеринг->Редактор материалов/Rendering->Material Editor) 3.Выбираем пустой слот материала(сферы в верхней части редактора). 4. Для начала сделаем чайник стеклянным. Для этого жмем кнопку с надписью "стандартный"(standart) справа под слотами материалов. В появившемся окошке в левом верхнем углу выбираем "Библиотека материалов" (Mtl Library). Чуть ниже жмем кнопку "открыть"(open) и выбираем библиотеку RayTraced_01 (файл RayTraced_01.mat). После этого в списке материалов выбираем синее стекло(Glass Blue). 5. Материал для чайника готов, осталось его наложить. Это делается двумя способами: либо просто перетащить материал на чайник, либо выделить чайник в окне проекции и нажать в редакторе материалов кнопку "применить материал к выбранному"(Assign material To Selection) (сразу под слотами материалов). 6. Теперь сделаем текстуру для плоскости. Не будем брать стндартный материал, сделаем свой. Предположим, есть текстура с изображением дерева. Выбираем в редакторе материалов пустой слот, В свитке "карты"(Maps) нажимаем на кнопку None рядом с надписью "Диффузный цвет"(Diffuse Color). В появившемся окне в левом верхнем углу выбираем "Новые"(New), если это еще не выбрано, "Растровый образ"(BitMap), появляется окно открытия файла, в котором мы выбираем наш файл с текстурой. Тыкаем ok. Все, осталось наложить материал на плоскость. З.Ы.: перевод всех кнопок вольный, так что у тебя все может называться немного по-другому. |
Цитата:
На объекты же накладываются только материалы(в слоте должен быть виден шар при условии, что зажата кнопка "показывать конечный результат"(Show End result) - кнопка с вертикальной то ли трубой, то ли еще чем-то, и стрелкой, направленной вверх - третья справа сразу под слотами. |
Кажется я понял, что ты имеешь ввиду.
Просто наложеная текстура не по умолчанию не отображается в рабочем окне макса(тобишь скажем нажми F9 - в рендре она отобразится) Если хочешь увидить её непосредственно в работе - жми Show Map in Viewport |
Цитата:
|
Спасибо всем, щас буду пробоват,а где на него можно "англификатор" скачать?
|
|
Не, это кажись полный макс.Ну если нету англофикатора буду переустанавливать.
|
hunt
Ну как, разобрался с текстурированием? |
Разобрался, но не во всём конешно. Мне обещали на днях руский туториал принести.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 06:25. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot