forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Болтовня (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Godot Engine (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=20296)

ant0N 14.05.2016 20:52

Godot Engine
 


http://www.godotengine.org/

Я думаю многие слышали о этом движке, особо рассказывать не буду.
Просто хотел поделиться впечатлениями
Об этом движке узнал давно, как только его показали миру разработчики, несколько раз скачивал, тыкал по кнопкам и закрывал. Ничего интересного.
Но пару дней назад решил-таки ковырнуть поглубже и... понял какой офигительный это двиг! Подобное впечатление оставлял только Blender.
Я много раз давал шанс Юнити, даже делал прототипы, но от него получал только тошноту (личная непереносимость). Но в этом движке я действительно получаю удовольствие от процесса.

Итак, что понравилось:
* опенсурс!
* размер - всего 30 мегабайт Карл!
* один единственный исполняемый файл, больше ничего!
* нативно работает в линуксе
* стабильность, за 3 дня пользования не упал ни разу
* организация проекта. Это вообще заслуживает отдельного поста. В общем здесь нет префабов, вместо них сцены, эти сцены можно вкладывать в другие и тд.. Вместо компонентов - ноды. подробнее
Когда поймешь что к чему, юнити кажется еще более жутким и не удобным.
* редактор анимации. Анимации можно создавать прямо в движке и это чертовски удобно.
* 2D. делать GUI просто удовольствие.
* Particles. интуитивные и мощьные
* Физика. Есть все.
* Скриптинг. Сначала не понравился, но теперь шпрехаю как на родном.
* кроссплатформенный экспорт
Это пока все, что я успел посмотреть. В общем понравилось все

Короч, не мог не поделиться своими впечатлениями. ;)

Gector 14.05.2016 21:58

Ответ: Godot Engine
 
Ждем следующего ревью на какой-нибудь новый движок.

ant0N 14.05.2016 22:06

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Сообщение от Gector (Сообщение 306068)
Ждем следующего ревью на какой-нибудь новый движок.

Это последний, правда :) я нашел себя то что искал

Gector 14.05.2016 22:18

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 306069)
Это последний, правда :) я нашел себя то что искал

Это правильное мышление. :-D

Сабж: Я как-то пробовал в период поиска альтернатив юнити, но не зашло. А потом вышел пятый юнити.

ant0N 14.05.2016 22:22

Ответ: Godot Engine
 
А сейчас вышел второй годот, стоит еще раз взглянуть
Я как-то даже хотел смириться с юнити, но с виндой смириться не смог. Теперь чувствую что не зря.

Arton 15.05.2016 00:14

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 306066)
Я думаю многие слышали о этом движке...

Так часто, что впервые.

От твоей ссылки у меня FF зависает намертво, и долго оживает.

Да ну нафиг, две минуты каждая страница, что не так с этим сайтом?

Nex 15.05.2016 02:04

Ответ: Godot Engine
 
На скрине попахивает Юнити.

Mr_F_ 15.05.2016 02:57

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Сообщение от Nex (Сообщение 306077)
На скрине попахивает Юнити.

так же выглядел и редактор первого фаркрая, существовавший до всех юнитей

Andvrok 15.05.2016 03:47

Ответ: Godot Engine
 
А кокос кто-нибудь трогал уже?

RegIon 15.05.2016 06:57

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Сообщение от Arton (Сообщение 306074)
Так часто, что впервые.

От твоей ссылки у меня FF зависает намертво, и долго оживает.

Да ну нафиг, две минуты каждая страница, что не так с этим сайтом?

GoDot выдает стрипнутый *.js файлик размером 23 Mb, 23!!!Даже у юнити меньше. Вот он и грузится. Сайт вроде на их двигле написан.

И да, пусть и бинарник 10Mb, но Python + EMScriten + template раздувают его до гига..

ant0N 15.05.2016 11:10

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Так часто, что впервые
вот оф сайт http://www.godotengine.org/

Цитата:

От твоей ссылки у меня FF зависает намертво, и долго оживает.
кстати, то же самое наблюдал в ФФ, а в хроме норм. Но тормозит только в русской документации.

Цитата:

На скрине попахивает Юнити.
возможно на скрине похож (скорее цветовой гаммой), но на деле совсем другой. Чем-то даже блендер напоминает

Цитата:

GoDot выдает стрипнутый *.js файлик размером 23 Mb, 23!!!Даже у юнити меньше. Вот он и грузится. Сайт вроде на их двигле написан
это откуда такая информация???

Цитата:

И да, пусть и бинарник 10Mb, но Python + EMScriten + template раздувают его до гига..
не знаю как все остальное, но питон здесь явно лишний
Да и что говорить о экспорте Html5? в этом вашем юнити уже сотни лет все через жопу и целый зоопарк разработчиков сделать не могут, а в годот это только экспериментальная возможность.

RBK 15.05.2016 13:37

Ответ: Godot Engine
 
Какие библиотеки мне ещё нужны, чтобы его запустить?

ant0N 15.05.2016 15:02

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Сообщение от RBK (Сообщение 306085)
Какие библиотеки мне ещё нужны, чтобы его запустить?

Ничего не нужно, насколько я знаю. Ты имеешь проблемы с запуском? Какая ошибка?

Я просто скачал и запустил. Но у меня линь
Попробовал на вин7, тоже запустился

RBK 15.05.2016 15:05

Ответ: Godot Engine
 
Не является приложением Win32

ant0N 15.05.2016 15:07

Ответ: Godot Engine
 
прости, но не могу не спросить: Разрядность правильную выбрал?
какая винда?

RBK 15.05.2016 15:12

Ответ: Godot Engine
 
Да 32 WinXP, три раза качал архив с офф. сайта, все одинаково.

ant0N 15.05.2016 15:14

Ответ: Godot Engine
 
к сожалению Хрюшка не поддерживается. Vista+
неужели кто-то еще использует XP?

RBK 15.05.2016 15:19

Ответ: Godot Engine
 
Понятно, спасибо за помощь.

RegIon 15.05.2016 15:47

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Сообщение от RBK (Сообщение 306088)
Не является приложением Win32

Для запуска ничего. Для сборки зависит от платформы. Но как минимум Python, Scons и Tamplate с сайта (которые 230м).
http://docs.godotengine.org/en/lates...compiling.html
Цитата:

это откуда такая информация???
Скачал EMscripten и собрал пустой проект и пр***л.

ant0N 15.05.2016 16:57

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Скачал EMscripten и собрал пустой проект и пр***л.
ну, я понимаю, это временно. В планах переход на webassembly

ant0N 16.05.2016 20:59

Ответ: Godot Engine
 
воу воу, есть там такая штука как возможность напрямую рендерить 3Д в 2Д

второй перс тоже становится спрайтом, который рендерится из 3д сцены. Так же есть возможность его крутить, анимировать и тд.. как 3Д модель.

RegIon 17.05.2016 06:19

Ответ: Godot Engine
 
ant0N, не знаешь как перехватить потерю фокуса окном приложения?
Проблема в том, что если управлять с клавы и прога потеряла фокус, то залепает Input.is_action_pressed().
у меня игрище основано на перемещении окна приложения.:crazy:

UPD. Норм, нашел сигнал.

ant0N, почему не работает set_pos в сигнале body_enter для текущего объект. Все работает, а вот именно перемещение нет:''((

ant0N 17.05.2016 11:01

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

ant0N, почему не работает set_pos в сигнале body_enter для текущего объект. Все работает, а вот именно перемещение нет
покажи плз подробнее.

RegIon 17.05.2016 11:29

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 306100)
покажи плз подробнее.

PHP код:

func body_enter(body):
    if(
body.is_in_group("Damage")):
        
#respaun()
        
set_pos(Vector2(100,100))
        
body.set_pos(Vector2(100,100))
        
pass
    
if(contacts.find(body) ==-1):
        
contacts.push_back(body

Забыл включить отображение курсора:dontknow:

ant0N 17.05.2016 13:31

Ответ: Godot Engine
 
а у тебя данный скрипт на ком висит? И к чему подключен сигнал body_enter?

RegIon 17.05.2016 14:16

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 306102)
а у тебя данный скрипт на ком висит? И к чему подключен сигнал body_enter?

скрипт повешен на перса(RigidBody2D) и сигнал повешен на него:
PHP код:

connect("body_enter"self"body_enter"

если получать имя, self.get_name() или другой параметр,то он совпадает, а вот установит не получается.

https://github.com/godotengine/godot...67875/Test.zip
Тестовый проект

ant0N 17.05.2016 14:35

Ответ: Godot Engine
 
тут сцена с одной кнопкой и все

RegIon 17.05.2016 19:35

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 306104)
тут сцена с одной кнопкой и все

Сори, не то скинул.
https://github.com/godotengine/godot..._enter_bug.zip

ant0N 17.05.2016 21:47

Ответ: Godot Engine
 
да, видимо это баг, не работаю так же set_scale и set_rot
нашел один выход из данной ситуации, правда не оч красивый

PHP код:

var setpos false
func _ready
():
    
set_process(true)
    
connect("body_enter",self,"body_enter")

func _process(delta):
    if 
setpos
        
self.set_pos(pos)
        
setpos false

func body_enter
body ):
    
setpos true 


RegIon 17.05.2016 22:07

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 306106)
да, видимо это баг, не работаю так же set_scale и set_rot
нашел один выход из данной ситуации, правда не оч красивый

PHP код:

var setpos false
func _ready
():
    
set_process(true)
    
connect("body_enter",self,"body_enter")

func _process(delta):
    if 
setpos
        
self.set_pos(pos)
        
setpos false

func body_enter
body ):
    
setpos true 


Ага, написал https://github.com/godotengine/godot/issues/4683
Помечен как баг.
Собираю текущую версию, там правки от сегодня есть и пару фишек(типо групировок в редакторе). 3 час собираю((. Не знаю сколько темплейт буду собирать.

Знать бы когда prebuild и следующая ALPHA.

ant0N 17.05.2016 22:30

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Знать бы когда prebuild и следующая ALPHA
ага, должны Drag & Drop завезти в редактор, в трелло стоит как выполненно

RegIon 17.05.2016 22:35

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 306108)
ага, должны Drag & Drop завезти в редактор, в трелло стоит как выполненно

Работает.
Теперь и контекстное меню есть.

Могу поделится билдом. Только он раздулся до 180мб почему-то:dontknow:
А, понял, debug версия получилась.

Собрал только x86 по запаре, сейчас (ну как сейчас, на 2x2.0 это около 3 часов) 64 собиру и попробую UPX напрячь.

Инструкция тут.
http://docs.godotengine.org/en/lates...ildsystem.html

Только я смогу только windows-tamplate собрать.

ant0N 17.05.2016 22:43

Ответ: Godot Engine
 
а у тебя линукс?
Цитата:

Инструкция тут.http://docs.godotengine.org/en/lates...ildsystem.html
уже минут 10 как собирается )

RegIon 17.05.2016 22:49

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 306110)
а у тебя линукс?

уже минут 10 как собирается )

Нет, win10, на ubuntu сломались дрова после обновления, теперь вообще не лечится никак(кроме как сносом дров, без которых карта nvidia не отключается).
Чую вскоре нужно будет поднять подраздел.

ant0N 17.05.2016 23:11

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

на ubuntu сломались дрова после обновления, теперь вообще не лечится никак(кроме как сносом дров, без которых карта nvidia не отключается).
кстати, на убунту тоже периодически косяки появлялись, на Mint уже два года стабильность.
Цитата:

Чую вскоре нужно будет поднять подраздел
для начала нужно пару проэктов сделать, чтоб народ подтянулся.

ant0N 18.05.2016 14:20

Ответ: Godot Engine
 
хм, скомпилил 64х release (godot.x11.tools.64), но почему у меня он весит 117мб?
теперь намного приятнее работать в редакторе.

RegIon 18.05.2016 17:06

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 306113)
хм, скомпилил 64х release (godot.x11.tools.64), но почему у меня он весит 117мб?
теперь намного приятнее работать в редакторе.

Ты не можешь резил собрать с tools, только release_debug. Так что ты наверное debug собрал. Я так же сделал. Теперь у меня x86 = 150m, а под x64 = 40. Но все равно много.
Я думаю это из-за того, что не VC++ компилятор, а Mingv и нету пожатия UPX'ом

ant0N 18.05.2016 17:39

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

scons platform=x11 tools=no target=release bits=64
вот так билдил
пс: ага не то :)

RegIon 18.05.2016 19:34

Ответ: Godot Engine
 
GoDot 2.1ALPHA Git x64 Editor for Windows

Собран на MinGW 5.3.2 c UPX с вчерашними правками. Комп слабый, долго все это дело.

UPD:
Собрал template под винду. Никак не могу сделать размер меньше, слишком много 17 метров после упаковки.

Editor: https://goo.gl/ZWrEmp
Папка: https://goo.gl/FU0Fe0

Лол, не могу собрать нативку для ведра, падает компилятор. ant0N, ты не собрал темплейт под андроид?
UPD.
Запуск под админкой помог, только не понятно почему.

Жека 19.05.2016 05:16

Ответ: Godot Engine
 
Видимо, проге нужна запись в системную папку. Поэтому админ помогает.

RegIon 19.05.2016 05:25

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Сообщение от Жека (Сообщение 306120)
Видимо, проге нужна запись в системную папку. Поэтому админ помогает.

Так эта беда только для платформы android и его компилятора.:dontknow:
Обычный miniGW не выпендривается.

ant0N, можешь поделится сборками GoDot под линух. А именно редактором x64 и темплейтами.
Люди попросили, а я линух еще не починил, собрать не могу.
:)

ant0N 19.05.2016 11:29

Ответ: Godot Engine
 
ок, godot_linux_x64
темплэйт еще не собирал


Кстати, не в курсе как пользоваться 3dNavmesh? у меня навмеш создается не на поверхности целевого меша, а дублирует его


апд:
3Д нав видимо еще не доделан, а вот 2д очень удобен

FlameSword 10.06.2019 12:41

Ответ: Godot Engine
 
Ребят, кто-то еще сидит на Godot? Следите за обновами? Я не хочу создавать отдельную тему, поэтому спрошу здесь: Есть ли смысл создавать отельный раздел под Godot на сайте? Думаю, приток новых юзеров на сайт будет обеспечен. Я-то не знаю как тут с посещаемостью, давно не заходил сюда, но думаю, что никто ничего не потеряет, если люди будут делиться знаниями о Godot на тематическом разделе форума.
Лично я ознакомился с Godot в версии 3.0. Тогда я по урокам и с собственных соображений за пару часиков накидал болванку для 3D платформера с управлением как с клавиатуры, так и с кнопками для Андроида/iOs. Потом по объективным причинам (по учебе) пришлось закинуть на время обучение данного чудо-движка. Но совсем скоро я хотел бы продолжить изучение, вплоть до создания какой-то полноценной игры на Андроид.
А насчет отдельного раздела, посвященного Godot вы подумайте.

Randomize 10.06.2019 17:53

Ответ: Godot Engine
 
Необходимость в создании раздела возникает тогда, когда заинтересованных УЖЕ есть достаточное количество, например 5 и более человек. Допустим раздел появился, ты лично напишешь хотя-бы обзорный и вводный пост на тему того, почему нужно использовать Godot и как быстро начать и сделать на нём что-то простое? (я понимаю, что ant0N уже частично выполнил это дело, но нужно больше 1 активного юзера)

Нет, это не призыв к действию, просто с Unity3D было именно так: выказал мнение товарищ Pax, который убедил всех в том, что раздел требуется не словом, а делом: Стал писать статьи, освещать новости, помогать вновь пришедшим, отвечая даже на самые глупые вопросы и всё это в ключе, что ты юзер блица и объяснения были с простыми аналогимями. И спустя время все темы оказались в соответствующем разделе.

Ну и самое главное, что форумы себя изжили и тут мало кто сидит, кроме старожилов.

Короче ты понял, больше обсуждайте, будет и раздел, а пока смысла мало.

ant0N 11.06.2019 11:44

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Есть ли смысл создавать отельный раздел под Godot на сайте?
нет.
2019 год! Дай булке умереть спокойно.

есть вон https://godot-engine.ru/
бывший булчанин рулит

Crystal 11.06.2019 23:33

Ответ: Godot Engine
 
Антон, новая аватара то уже подъехала!



ТЫЩ

ant0N 12.06.2019 00:08

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Сообщение от Crystal (Сообщение 316344)
Антон, новая аватара то уже подъехала!



ТЫЩ


Arton 12.06.2019 04:36

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 316343)
нет.
2019 год! Дай булке умереть спокойно.

Приехали :(
Теперь ещё и форуму надо умереть зачем-то.
Что же вы так старое не любите?! :stop:

Артем Валерьевич 20.06.2019 15:39

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

бывший булчанин рулит
тЫ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ ЧТО СКАНЕР СОФТ С БУЛКИ?

ant0N 20.06.2019 17:38

Ответ: Godot Engine
 
Цитата:

Сообщение от Артем Валерьевич (Сообщение 316380)
тЫ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ ЧТО СКАНЕР СОФТ С БУЛКИ?

так точно. Помню, он тут какой-то движок на js все показывал.

UPD: нашел, не особо активный юзер был, но все же.


Часовой пояс GMT +4, время: 15:58.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot